Выбираем клей-герметик для стекол: инструкция по применению
Клей-герметик применяют почти везде, где нужно не только склеить две поверхности, но и создать герметичный стык. Герметик-клей для вклейки стекла чаще всего используют при ремонте авто. С его помощью проводится вклейка лобового и заднего стекла, мелкий ремонт фары. Но какой же должен быть клей для ремонта автомобиля? Какой герметик лучше выбрать?
Требования к клею
Автомобиль постоянно находится в движении, на него воздействуют перепады температур, вибрация и неблагоприятные погодные условия, поэтому клей-герметик для вклейки стекол должен обладать:
- устойчивостью перед температурными перепадами;
- хорошей адгезией с различными материалами;
- высокой эластичностью и отсутствием усадки;
- устойчивостью к вибрации;
- влагоотталкиванием;
- большой скоростью высыхания;
- возможностью нанесения в любое время года даже при низких температурах;
- экологичностью;
- долговечностью;
- возможностью колеровки (в некоторых случаях на авто необходима не только вклейка стекла, но и соответствие цвета герметика цвету автомобильного кузова).
Наиболее подходящим среди автомастеров для этих целей считается полиуретановый герметик-клей для вклейки стекла и замены или ремонта фар. Среди множества полиуретановых герметиков для замены стекла в автомобиле наиболее часто применяют Teroson от компании Henkel.
Как пользоваться клеем-герметиком
Прочно закрепленное лобовое стекло не менее важно для безопасности водителя и пассажира, чем ремни, подушки и другие средства пассивной безопасности, поэтому вклейка автомобильного стекла должна проводиться с соблюдением всех технологий.
Существует множество полиуретановых клеев, поэтому рассмотрим технологию для наиболее популярного клея-герметика Teroson от компании Henkel:
- Подготовка материала. Большинство клеев-герметиков, в том числе и Teroson, перед нанесением требуется подогреть. Для этого тубы с клеем помещают в специальный нагреватель. Пока клей разогревается, можно демонтировать автомобильное лобовое стекло или провести другие подготовительные работы.
- Демонтаж стекла. Для этого на большинстве автомобилей необходимо снять дополнительные декоративные элементы, а потом с помощью натянутой проволоки или специальных ножей аккуратно разрезать шов из старого герметика. После разрезания шва лобовое или заднее стекло аккуратно удаляются.
- Очистка поверхности. Новое стекло в местах нанесения клея тщательно очищается. Очистители рекомендуется покупать той же фирмы, что и клей-герметик для стекол.
- Подготовка кузова. Для этого он очищается от пыли, грязи и остатков старого герметика, восстанавливается поврежденное покрытие кузова. Важно восстановить лакокрасочное покрытие до того, как будет сделана вклейка стекла. Все подготовительные работы проводятся перед установкой стекла.
- Нанесение клея. Клей-герметик для лобового стекла аккуратно наносится либо на само стекло, либо на кузов автомобиля. Выбор способа на качество замены влияния не оказывает и зависит только от предпочтений мастера. Клей наносится так, чтобы клеевой валик был везде одинаковый.
- Установка стекла. Это нужно сделать сразу после равномерного нанесения герметика, ведь он имеет большую скорость застывания. Если устанавливать стекло спустя небольшой промежуток времени, то из-за вязкости клея оно плохо приклеится, и герметичность стыков будет нарушена.
- Полимеризация герметика. После того, как стекло было установлено, необходимо, чтобы швы полимеризовались, и это время автомобиль должен находиться неподвижно – 1 час, если в авто нет подушек безопасности, и 2 часа, если подушки имеются.
После этого автомобилем можно пользоваться без ограничений, но в ближайшие пару часов не рекомендуется развивать скорость свыше 60 км/ч.
Ремонт фары проводится по более упрощенной схеме:
- Место, куда будет наноситься герметик, очищается от загрязнений.
- После очистки от грязи края обрабатываются очистителем.
- На стекло ровным слоем наносится клей.
- Фара приклеивается на место сразу после нанесения на стекло герметика.
Как и при установке стекла, после ремонта фары нужно выждать час. Если начать движение сразу, то от вибрации, возникающей при движении автомобиля, нарушится полимеризация герметика, и шов будет непрочным, в скором времени фаре потребуется дополнительный ремонт.
Если правильно подобрать клей для стекол, с учетом всех требуемых характеристик, и использовать его, как рекомендуют производители, то установленное лобовое или заднее стекло будет прочно держаться длительное время.