Выбираем чем клеить резину в домашних условиях
Если бумагу клеить при помощи ПВА все учились ещё в школе, то камень, дерево, кожу, резину приходится учиться клеить намного позже. Как клеить сырой резиной камеру протектора велосипеда – вот в чём вопрос, если увлечься ездой на велосипеде всерьёз. Этот спорт связан с экстремальными поломками, экстремальными условиями ремонта и надо даже уметь порой резиной клеить металл дисков. Какой же клей выбрать? Обойтись без знаний, навыков в области клея и склеивания необычных материалов современному человеку тяжело. В случае с велосипедом – резина тот материал, который приходится клеить чаще всего.
Как заклеить протектор на велосипеде
Колёса, повреждённые в горной местности, на просёлочной дороге не должны стать препятствием. Надо брать с собой в дорогу набор для ремонта. Его можно купить в специализированной точке продаж и ни о чём не переживать. А можно собрать его самостоятельно, даже нужно. Какой набор будет включать только самое нужное? Конечно же, тот, который сделан своими руками.
Купить или собрать набор для ремонта
Набор для устранения проколов в колёсах совершенно негромоздкий, как видно на фото, и станет надёжным спутником даже в дальнем путешествии. Резина — не самый прочный материал, как ни крути. Камера колеса останется без воздуха за считаные минуты, если погодные условия суровые и много километров позади.
Стоит набор для ремонта небольших проколов недорого, по карману каждому.
Обычно такой набор состоит из:
- резиновых латок;
- клея для резины;
- куска наждачной бумаги;
- бортировки.
В набор могут входить только резиновые латки и клей – этого, по большому счёту действительно бывает достаточно. Вот только их там мало – резиновых латок и клея. Так что придётся либо постоянно тратить деньги, покупать набор, либо самостоятельно найти компоненты. Что удобнее – дело личных предпочтений. Старая камера иногда может стать источником запасных лоскутков, да и нужный клей при желании можно найти.
Заклеить прокол легко
Когда колесо спущено, надо найти место прокола, очистить его от пыли. В идеале, в соответствии с инструкцией, необходимо также обезжирить этот участок. В этом поможет обычный ацетон или сольвент, жидкость для снятия лака. Но обойтись можно и без этого, необязательно всё клеить строго по науке – латка прослужит немного меньше, чем хотелось бы, клей зафиксирует чуть хуже, однако герметичность будет восстановлена. Поверхности обязательно должны быть сухими. Больше всего мешает склеиванию поверхностей именно грязь, пыль, влага.
Протерев место прокола, следует зачистить его наждачной бумагой – появятся микроскопические выемки, в которые будет затекать клей, обеспечивая более плотную фиксацию. Теперь можно нанести клей. Необходимо дать ему немного времени на то, чтобы прикрепится к поверхности. Правила обращения с клеем всегда указаны в инструкции. Затем, следует выбрать латку нужных размеров. Аккуратно сняв фольгу с неё, прикрепить к месту прокола. Поставив заплатку, можно продолжить путь.
Бортировка не всегда включена в набор для велосипеда. Клеить латки можно сняв протектор, а можно и не снимая. Данный инструмент предназначен для снятия шины с диска. Считается, что так клеить будет удобнее и один раз хорошо поставленная заплатка пригодится больше, чем неаккуратная аппликация. Естественно, что лучше клеить всё в домашних условиях или, вообще, обратиться к специалисту. Вот только идеальных обстоятельств в дороге мало, хотя и они случаются. Камера иногда туго сни
Аварийный герметик
Несмотря на то что набор заплаток избавит от многих неприятностей, панацеей от всех напастей он не является. Часто можно повредить колёса так, что маленькая латка не поможет. Понадобятся две латки и то, лишь для того, чтобы добраться домой или в автосервис. Всегда следует проверить перед тем, как ехать кататься: есть ли резина с собой, инструменты и клей. Это полезная привычка – брать аптечку для велосипеда в дорогу. Хорошо бы купить аварийный герметик на всякий случай. Только с ним практически неважно, какой прокол произошёл на этот раз.
Один тюбик жидкой субстанции спасёт положение, если резина серьёзно повреждена. Вещество разработано с учётом того, что колесо – конструкция мудрая, а клеить латки иногда проблематично. Альтернативные способы заклеивания также существуют, хотя и связаны с определённым дискомфортом.
Резина для вулканизации колёс велосипеда
Колёса автомобиля обычно ремонтируют при помощи вулканизации. Можно ли отремонтировать резину на велосипеде самостоятельно, если прокол серьёзен? Оказывается – да. И сделать это легко своими руками, особенно в домашних условиях, что станет понятно, после просмотра видео.
В случае с велосипедом поможет избавиться от серьёзных проколов сырая резина, которую легко купить в специализированных точках продаж. Сырая резина — надёжный герметик. Для хорошей езды, приличной экономии очень важно знать на самом деле, как клеить сырой резиной. Фактически, это вулканизация в домашних условиях.
Перед тем как приступить к ремонту камеры, желательно замочить купленное вещество в бензине. Хорошо бы также протереть место прокола и зашкурить данный сектор – отшлифовать куском резины. Латка должна быть чуть меньше, чем область повреждения. Её прикладывают к нужному участку и нагревают. Температура нагрева – 140-150 градусов. Так сырая резина превращается в обычную. Данная латка надёжнее и долговечнее чем те, что на клею.
Клеить повреждения таким способом бывает затруднительно. Прогревает сырую резину обычно специальным прибором – вулканизатором. Только попробовав это сделать на практике, исследовав свойства материала, можно решить для себя: надо ли вкладывать в это деньги. Для начала подойдёт обычный фен, его поток горячего воздуха. И дело будет сделано, некоторое время протекторы ещё прослужат.
Важные моменты
В поисках актуального герметика, важно не забыть, что это должен быть специальный раствор, разработанный для протекторов велосипеда. Лучше купить хорошую вещь — камера прослужит дольше. Клеить силиконовый клей на резину не рекомендуется, хотя этот герметик и высыхает при комнатной температуре. У него нет гибкости и эластичности, которые присуще резине. Колесо, скорее всего, лопнет. Силиконовый клей разработан для строительных нужд. Он нарушит сложный баланс камер протектора. Силиконовый герметик и аварийный герметик для протекторов друг друга не заменят. Любой герметик, как и латки, нарушают рисунок протектора. Иногда прокол – повод заменить резину.
Чем заклеить чехлы на педали
Может возникнуть вопрос: чем клеить силиконовую резину чехлов, которые защищают металл педалей от повреждений? Силиконовый чехол делает жизнь проще и классический, универсальный клей «Момент» поможет найти выход из ситуации. Он зафиксирует чехол в месте повреждения надёжно. Придётся их снять – клей сохнет долго. Протерев металл педалей от пыли, надо будет придумать: как поставить приклеенные поверхности под груз. В некоторых случаях стоит купить новые чехлы. Только они позволят защитить металл педалей в дальнейшем от коррозий. Металл педалей подвержен очень большой нагрузке, за ним надо ухаживать.
Возможно ли применение аварийного герметика здесь? Конечно, возможно. Приемлемый ли это расход для велосипедиста? Если осталось немного герметика, что будет лучше – взять его в дорогу на случай прокола или заклеить чехлы на педалях? Приклеивая аварийным герметиком и пластик, и кожу, и дерево, и металл, удастся понять его свойства чуть лучше. Но расход значительно увеличится. С другой стороны, когда в дороге оторвался пластик, аварийный герметик должен прийти на помощь.