Главная Резина Инструкция и характеристики клея для ПВХ лодок

Инструкция и характеристики клея для ПВХ лодок

Лодка из ПВХ

Лодка из ПВХ

Лодка из поливинилхлорида – одна из главных составляющих экипировки рыбка. Конечно, можно удить с удочкой на берегу, однако возможность плавать по озеру или пруду существенно увеличивает шансы получить хороший улов, а главное – поймать крупную рыбу.

Виды повреждений

ПВХ – материал необыкновенно практичный и универсальный. Он не пропускает влагу ни в малейшей степени, отлично переносит перепады температур, устойчив к ультрафиолетовым лучам, легок, износостоек и так далее. Однако имеется у него и один недостаток – не слишком высокая механическая прочность. В результате рыбацкая лорда постоянно подвергается риску повреждений.

К таковым относятся:

Резиновая лодка

Резиновая лодка

  • небольшие царапины – в этом случае повреждается только верхнее покрытие, а сам материал остается неповрежденным. Предпринимать какие-то действия не нужно;
  • порезы и пробоины небольшой величины – до 5 см. Такие повреждения можно ликвидировать даже в походных условиях при помощи ремонткомплекта и подходящего клея, например, Бостик;
  • сквозные дефекты до 15 см – устранить можно в домашних условиях, однако такой ремонт лучше препоручить специалисту;
  • пробоины величиной более 15 см – являются критическими. Предпочтительнее отнести изделие в мастерскую.

Для заделки порезов и пробоин требуются специальный состав – двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

Как выбрать клей для ремонта лодки

Правильно выполненный ремонт гарантирует безопасность пользователей плавательного средства и длительность срока эксплуатации. А для этого необходимо выбрать соответствующий клеевой раствор.

Требования к нему таковы:

Клей для резины

Клей для резины

  • применение суперклея исключается. Основой последнего выступает цианокрилат, а он хотя и схватывает мгновенно поверхности, не обладает требуемой эластичностью. Такой шов разрушается при изменении давления;
  • универсальный клей тоже лучше не применять. Лучший клей для лодок ПВХ – двухкомпонентный состав на базе поливинилхлорида;
  • термостойкость – не все клеящие растворы способны выдерживать температурные перепады. Для починки надувных изделий нужен состав, выдерживающий перепад в пределах -40–+70 С;
  • нежелательно применять смесь на основе полиуретана или хлорпропилена – они неустойчивы к влаге и водостойкость не обеспечивают;
  • очень важным фактором является быстрое застывание, так как именно оно определяет скорость починки. Для полевых условий такой фактор является решающим.

Какой клей для лодки ПВХ больше всего подходит – конечно, качественный. Проверить это довольно легко. Если смазать поверхность тонким слоем и оставить на 5–7 минут, смесь плохого качества будет липнуть к пальцам. Качественный двухкомпонентный состав за это время потеряет вязкость.

Какой лучше клей для лодок ПВХ

Для быстрого ремонта лучшими являются специальные составы. Таких довольно много.

РК-2

РК-2

  • РК-2 – устойчив к перепадам температур и влажности, износоустойчив, формирует водостойкий эластичный шов. Годится для починки большинства резиновых изделий разного рода.
  • «Мастер» – продукция немецкой компании, используется для починки изделий из резины, кожи, акрила, бумаги, разнообразных волокнистых тканей. Обеспечивает надежное водостойкое склеивание.
  • Bostic vinicol 1520 – двухкомпонентный полиуретановый состав. Один из немногих вариантов, который гарантирует получение эластичного, а не только очень прочного шва. Бостик можно использовать, чтобы клеить любые синтетические материалы, в том числе резины. На фото – клеевой состав Bostic vinicol 1520 в упаковке.
  • «Ур-моно» – однокомпонентное средство, не требует отвердителей. Обладает хорошей водостойкостью, стоек к ультрафиолетовым лучам, вполне подходит для починки ПВХ-изделий.

    Ур-моно

    Ур-моно

  • Penosil Fix Go – лучший состав на базе эпоксидных смол. Гарантирует исключительно прочный шов за самые сжатые сроки: клей застывает моментально и идеально подходит для срочной починки лодки.
  • Клеить лодку ПВХ и таким варианто, как «жидкая латка». Состав отличается очень длительными сроками использования, что редко встречается среди клеев. «Жидкая латка» включает в состав поливинилхлорид и активные компоненты, обеспечивающие высокую эластичность и водостойкость получаемого шва. «Жидкая латка» выпускается разных цветов – зеленый, бирюзовый, болотный, черный и прочее. Это позволяет применять состав для починки не только лодок, но и изделий, к эстетическому виду которых предъявляются куда более высокие требования.

Особенности применения

Клеить лодку обувь, шины, другие ПВХ-изделия следует правильно. Упаковка клеевого раствора всегда включает инструкцию, так как различные составы – одно- или двухкомпонентные, имеют несколько разные свойства.

Общие рекомендации таковы:

Приклеивание лодки

Приклеивание лодки

  • прежде чем клеить изделия, необходимо очистить его от пыли, грязи и обязательно обезжирить, так как жировые составы не позволяют полимерам проявлять свои адгезионные свойства. Для обезжиривания подходит спирт, ацетон, бензин;
  • перед использованием тюбик с составом обязательно разминают, чтобы средство приобрело необходимую консистенцию;
  • ремонтные работы следует проводить на изделиях со спущенным воздухом. Заплатки накладываются всегда с лицевой стороны лодки, спасательного круга, надувного матраца. То же самое касается царапин;
  • если пробоина превышает 5 см, то сначала разрез скрепляют нитками, а затем проклеивают;
  • для защиты поверхности от избытков средства используют малярный скотч, изоленту;
  • схватывается клей в течение 10–15 минут. Однако полное застывание, а, значит, набор максимальной прочности происходит за сутки.

На видео демонстрируется, как клеить резиновую лодку.

Похожие статьи
Комментарии

Оставьте свой комментарий

Рубрики
Последние записи